В пандемию весной 2020 года нам буквально за несколько дней пришлось полностью поменять свою работу и перейти из танцевального зала в виртуальный Мы начали проводить занятия онлайн. Важно: под словом «онлайн» мы имеем в виду всю нашу деятельность в интернете – это видеозаписи занятий и тренинги в Zoom.
Видеозаписи занятий (заочные курсы)
Мы записали на видео серию заданий разного уровня сложности, для ребят разных возрастов. По этим записям дети занимались дома, в своем режиме.
Каждое танцевальное занятие состоит из 5 блоков: настройка (построение, приветствие-поклон); общеразвивающая разминка; основная тема; творческая часть; ритуалы завершения (построение, поклон).
Ритуалы (приветствие, поклон, воздушный поцелуй или движение «дай пять») нужны, чтобы особенный ребенок настроился на работу. Разминка – это комплекс упражнений для всей семьи, как зарядка. Основная тема (новый материал): упражнения на развитие координации движений, осанки, баланса, отработку позиций рук и ног. В этом же блоке - элементы новых танцев. Важно: новые движения в записи нужно показывать очень медленно, прорабатывать все нюансы, повторять их больше раз, чем в зале. Творческая часть - мы разучивали простые танцы - «флешмобы». Они поднимают детям настроение и помогают отрабатывать все изученные движения и связки в интересной форме.
На что мы ориентировались, создавая видеоуроки:
– Семья, включив урок, должна заниматься, не ставя видео на паузу. Педагоги показывают движения медленно, несколько раз.
– Каждая задача разделена по краткие подзадачи (показываем отдельно движения рук, ног, туловища и головы, потом собираем их в связку).
– Ребенок видит на экране крупное изображение педагога или части тела, над которой идет работа. В кадре нет отвлекающих факторов: других людей, зеркал, красочных декораций и т. д.
- Важно создать эффект присутствия: педагог разговаривает с детьми, показывает движения зеркально (!), дает рекомендации.
Вот какие плюсы видеозанятий мы увидели:
Мы увидели и минусы видеозанятий. Но поняли, как их можно исправить:
Очные тренинги в ZOOM
Они очень похожи на занятия в зале. И хотя не все дети с особенностями развития могут воспринимать педагога через экран, но большинство все-таки стараются. Как правило, на занятие приходило 5–11 человек.
Мы увидели множество плюсов в такой форме работы:
Для большей эффективности очных онлайн-занятий мы рекомендуем:
Если у вас есть вопросы по организации творческих онлайн-занятий для детей с особенностями развития, вы можете задать их руководителю Школы инклюзивного творчества «Танцующий дом» Сергею Фурсову, пишите 89197761962@mail.ru или заходите на сайт domhodunom.ru