Главная
/
Статьи
/
Об опыте работы с детьми с ОВЗ в практике преподавания хип-хопа и других «уличных» танцевальных направлений

Об опыте работы с детьми с ОВЗ в практике преподавания хип-хопа и других «уличных» танцевальных направлений

Обучение street dance направлениям входит в программу занятий смешанных инклюзивных групп проекта DANCE MAGIC, в которых занимаются дети и взрослые с ОВЗ совместно с волонтерами без особенностей развития.

 Особенность «уличных» танцевальных направлений заключается в их способности отлично снимать нервное напряжение, также их изучение способствует активизации внимания, усиления эмоциональной реакции, развитию координации и скорости реакции.

 Многообразие элементной базы стрит-танцев и разнообразие «дочерних» направлений, фигуры которых можно органично сочетать друг с другом — локинг, вакинг, поппинг, хаус, флексинг и т.д., — способствуют развитию у учащихся импровизационных навыков, а также развивают их чувство гармонии и учат грамотно сочетать свои знания и навыки с целью получения оригинального творческого результата.

Разнообразие в музыкальной, элементной базе и принципах построения хореографии в street-танцах также дает учащимся возможность акцентировать своё внимание на том или ином танцевальном стиле в соответствии с их способностями и личностными особенностями — кому-то ближе более маскулинные стили вроде брейк-данса, и более мягкие вроде вакинга.

Кроме того, культура уличных танцев подразумевает активную практику неформальных дружеских соревнований «баттлов», в рамках которых учащиеся учат проявлять себя, избавляются от социального стеснения и страха публичных выступлений, учатся открыто выражать своё одобрение и оказывать поддержку товарищам. Эти же навыки, безусловно, развиваются в рамках подготовки сценических номеров в любых жанрах — однако в рамках обучения street-направлениям подобные «мини-выступления» случаются гораздо чаще, чем большие командные выступления в рамках отчетных концертов.

Как показывает наш опыт подготовки хореографических номеров и выступлений, при умелом использовании ограниченные возможности могут стать уникальным преимуществом. Так, многие учащиеся с синдромом Дауна отличаются большой физической силой и выносливостью, позволяющей им успешно выступать в роли поддерживающих партнеров в акробатике.

Подводя итог, подчеркнём, что занятия «уличными» танцевальными направлениями развивают координацию движений, ловкость, музыкальность и артистичность, позитивно воздействуют на двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память. А потому мы настоятельно рекомендуем организациям, которые разрабатывают программы социальной адаптации для людей с ОВЗ, а также танцевальным школам, которые хотели бы проявить свою социальную активность, попробовать данный формат. И, в свою очередь, основываясь на имеющемся у нас многолетнем опыте, поделиться методическими и практическими рекомендациями по организации и проведению подобных занятий.

 

Ставицкая Ксения,

Тренер проекта DANCE MAGIC

Приходите к нам!
Мы ждем вас!
Информационный интернет-портал DANCE MAGIC