Главная
/
Статьи
/
Опыт работы с «особенными» детьми в рамках преподавания бальных танцев

Опыт работы с «особенными» детьми в рамках преподавания бальных танцев

Танцевально-двигательная активность и танцевальные практики уже достаточно давно применяются в рамках программы адаптации «особенных» детей. Создание в танцевальных школах специальных учебных групп, состоящих только из «особенных» детей или же смешанных групп, в которых есть как обычные дети, так и дети с особенностями развития — довольно распространенная практика. Но что же делать, если «особенный» ребёнок в детском танцевальном коллективе всего один и у педагога нет возможности существенно адаптировать программу под его потребности? Поделюсь своим опытом и решениями.

Я являюсь преподавателем в детско-юношеском ансамбле бального танца «Юный Эстовец», несколько лет назад ко мне в группу пришла пятилетняя девочка по имени Даша с синдромом Дауна. Я считаю, что с моей стороны было правильным решением сразу же объяснить другим ученикам, что Даша — такой же ребенок, как и они, просто ей нужно чуть больше времени, чтобы у неё начало получаться. А также сказала, что мне пригодится их помощь — и, после этого, сразу две девочки добровольно взяли над Дашей «шефство», то есть следили за ней и помогали, когда Даша ещё не усвоила материал, но я не могла дальше задерживать группу.

Основной сложностью в работе с Дашей было то, что она не могла долго удерживать внимание. Где-то раз в десять минут она отвлекалась, могла уйти куда-то в сторону — тогда я подходила к ней, брала за руку и спокойно отводила обратно на место. Никакого сопротивления с её стороны при этом не было. Ещё одной сложностью для Даши были прыжки — поэтому я брала ее за руки и помогала оторваться от пола, чтобы Даша прочувствовала ощущение «полёта», она пришла в восторг. За два года она освоила все нужные подпрыгивания, подскоки и галопы.

При этом Даша отличалась большой силой и гибкостью — как выяснилось, это характерно для всех детей с синдромом Дауна, поэтому все гимнастические упражнения давались ей очень легко. Отлично освоила она и танцы историко-бытовой программы, которые танцевала не хуже остальных детей — особенно ей нравились танцы, во время которых дети держатся за руки: полька Звездочка, кадриль, полька в парах.

Когда мы перешли к изучению спортивных бальных и латиноамериканских танцев, обучение Даше стало даваться сложнее — отработка элементов для нее это была  более скучная и кропотливая работа, чем раньше, поэтому она стала чаще отвлекаться. При этом, поскольку Даше очень нравились и отлично давались упражнения на развитие гибкости, родители приняли решение перевести её в гимнастическую секцию.

Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что для детей с синдромом Дауна характерны мягкость и доброжелательность, поэтому никакого дискомфорта от совместного обучения с «солнечными» детьми дети без особенностей развития не испытывают. С другой стороны, дети с особенностями развития требуют повышенного внимания со стороны педагога, поэтому желательно, если в вашем коллективе есть такие ученики, обратиться к самим детям и попросить взять неофициальное «шефство» и поддерживать «особенного» ребенка. Желательно приучить к этому сразу нескольких учеников (в моём случае этим занимались две ученицы), чтобы никому из них «шефство» не было в тягость и для самого «солнечного» ребенка не было бы большого стресса, если кто-то из её друзей пропускает занятие. И, главное — не сомневайтесь в себе и не переживайте, если в вашей группе появился первый «солнечный» ученик. Такие дети могут быть очень способными и талантливыми — главное не обделять их вниманием, а также прилагать чуть больше усилий и терпения, чем в работе с обычными детьми, и тогда у вас всё непременно получится.


Детско-юношеский ансамбль бального танца "Юный Эстовец".
Порешина Алла Анатольевна +79265236013

https://vk.com/y_estovets

Приходите к нам!
Мы ждем вас!
Информационный интернет-портал DANCE MAGIC