Главная
/
Статьи
/
«Танцующий дом» ОНЛАЙН: специфика занятий с особенными детьми через интернет.

«Танцующий дом» ОНЛАЙН: специфика занятий с особенными детьми через интернет.

В пандемию весной 2020 года нам буквально за несколько дней пришлось полностью поменять свою работу и перейти из танцевального зала в виртуальный Мы начали проводить занятия онлайн. Важно: под словом «онлайн» мы имеем в виду всю нашу деятельность в интернете – это видеозаписи занятий  и тренинги в Zoom.

Видеозаписи занятий (заочные курсы)

Мы записали на видео серию заданий разного уровня сложности, для ребят разных возрастов. По этим записям дети занимались дома, в своем режиме.

Каждое танцевальное занятие состоит из 5 блоков: настройка (построение, приветствие-поклон); общеразвивающая разминка; основная тема; творческая часть; ритуалы завершения (построение, поклон).

Ритуалы (приветствие, поклон, воздушный поцелуй или движение «дай пять») нужны, чтобы особенный ребенок настроился на работу. Разминка – это комплекс упражнений для всей семьи, как зарядка. Основная тема (новый материал): упражнения на развитие координации движений, осанки, баланса, отработку позиций рук и ног. В этом же блоке - элементы новых танцев. Важно: новые движения в записи нужно показывать очень медленно, прорабатывать все нюансы, повторять их больше раз, чем в зале. Творческая часть - мы разучивали простые танцы - «флешмобы». Они поднимают детям настроение и помогают  отрабатывать все изученные движения и связки в интересной форме.

На что мы ориентировались, создавая видеоуроки:

– Семья, включив урок, должна заниматься, не ставя видео на паузу. Педагоги показывают движения медленно, несколько раз.

– Каждая задача разделена по краткие подзадачи (показываем отдельно движения рук, ног, туловища и головы, потом собираем их в связку).

– Ребенок видит на экране крупное изображение педагога или части тела, над которой идет работа. В кадре нет отвлекающих факторов: других людей, зеркал, красочных декораций и т. д.

- Важно создать эффект присутствия: педагог разговаривает с детьми, показывает движения зеркально (!), дает рекомендации.

Вот какие плюсы видеозанятий мы увидели:

  • Индивидуальный подход. Каждый ребенок работает в своем темпе и ритме.
  • Можно повторить, отработать материал.
  • Работа в удобное время. Не нужно согласовывать расписание занятий, тратить время на дорогу.
  • Комфортные домашние условия. Это особенно важно для малышей.
  • Работа по подражанию эффективна. Детям с синдромом Дауна она подходит: они повторяют движения за педагогом. Также они любят телевизор и гаджеты, это хороший мотиватор для занятий.
  • Для детей из регионов это шанс стать частью профессионального инклюзивного коллектива.

Мы увидели и минусы видеозанятий. Но поняли, как их можно исправить:

  • Нет личного контакта с педагогом – важно обращаться к детям, как будто они в зале; иногда отправлять ребенку поощрительные видеозаписи; наблюдать за ребенком в режиме реального времени через мобильные устройства.
  • Нельзя корректировать движения ребенка – иногда можно давать индивидуальные задания. Мы просили родителей снять видео занятий, а потом комментировали его.
  • Рядом нет других детей - помогут телефонные чаты для общения.
  • Высокие технические требования к записям – да, это наша реальность, приходится учиться навыкам съемки и монтажа, быть в курсе новых возможностей Сети.

Очные тренинги в ZOOM

Они очень похожи на занятия в зале. И хотя не все дети с особенностями развития могут воспринимать педагога через экран, но большинство все-таки стараются. Как правило, на занятие приходило 5–11 человек.

Мы увидели множество плюсов в такой форме работы:

  • Педагог может корректировать действия детей, давать рекомендации.
  • Педагог учитывает состояние детей: адресно мотивирует их, переключает их внимание, корректирует ход тренинга.
  • Возможность общения с другими учениками.
  • Положительный пример в лице других детей.

Для большей эффективности очных онлайн-занятий мы рекомендуем:

  • Заранее протестировать систему Zoom вместе с родителями, установить оборудование (компьютер, колонка).
  • Педагог должен видеть на экране крупные изображения сразу всех детей. Так что их должно быть не больше 10. Удобное, если педагог (да и дети тоже) подключит свой компьютер к большому экрану телевизора.
  • После приветствия лучше отключить звук у детей. Придумайте условный сигнал, если ребенок хочет вас о чем-то спросить.
  • Попросите родителей: освободить место в комнате, чтобы ребенок мог свободно двигаться; одеть его в танцевальную форму – это дисциплинирует; не мешать ходу занятий разговорами, едой и т. д.
  • В начале и конце занятия дайте возможность детям пообщаться между собой.
  • Лучше, когда педагогу помогает модератор – он решает все технические вопросы и помогает участникам подключиться.
  • Хорошая форма связи и мотивации – телефонные чаты в программе Whats App. Мы создали тематические чаты по группам, там давали оргинформацию, и единый чат-«болталку». Туда все желающие могли выкладывать фото- и видео занятий, делиться впечатлениями и вопросами. Чат помог нам получать обратную связь.

Если у вас есть вопросы по организации творческих онлайн-занятий для детей с особенностями развития, вы можете задать их руководителю Школы инклюзивного творчества «Танцующий дом» Сергею Фурсову, пишите 89197761962@mail.ru или заходите на сайт domhodunom.ru

Приходите к нам!
Мы ждем вас!
Информационный интернет-портал DANCE MAGIC