Главная
/
Статьи
/
Значение и опыт внедрения инклюзивных танцевальных программ

Значение и опыт внедрения инклюзивных танцевальных программ

Инклюзивный танец — одно из новейших направлений в дополнительном образовании, способствующее гармоничному физическому и личностному развитию детей и взрослых с ОВЗ, а также их более успешной социальной адаптации.

В нашей студии современного спортивного танца «Хобби-Шанс»  мы открыли проект DANCE MAGIC, в котором проводятся занятия как для взрослых, так и для детей в возрасте от пяти лет и старше, имеющих инвалидность либо ОВЗ и не имеющих противопоказаний к занятиям танцами. Занятия проводятся в составе смешанных групп, в которых, помимо учащихся с особенностями развития, занимаются также и волонтеры — «обычные» ученики и выпускники нашей студии.

Основной целью нашей образовательной программы является социальная адаптация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие их творческих способностей, а также их приобщение к здоровому образу жизни, развитие силы воли и умения добиваться результатов, развитие эстетического вкуса и эмоциональных реакций, творческих способностей. Благодаря совместному обучению у людей с инвалидностью усиливается желание к саморазвитию. Взаимодействие с окружающими в рамках танцевальных практик также дает человеку с инвалидностью необходимые контакты с внешним миром вне своего привычного круга общения.

Учащимся без ОВЗ занятия позволяют развивать коммуникационные навыки и способность к конструктивному партнерскому взаимодействию, учат их терпению, стимулируют искать оригинальные решения, а также дают возможность оказывать бескорыстную помощь, получая в ответ тёплую эмоциональную отдачу. Также обучение способствует формированию у учащихся и членов их семей позитивного отношения к инвалидам и стремления оказывать им помощь и вне танцевальных занятий.

Основными формами обучения в рамках данной программы являются индивидуальные и групповые практические занятия, при этом состав группы колеблется от 6 до 12 человек. Каждое занятие состоит из обязательных структурных компонентов: разминка, корригирующая гимнастика, упражнения у станка, психологическая разгрузка, репетиционная работа (отработка танцевальных номеров), беседы и другие формы воспитательной работы. Занятия проводятся в группах 2 раза в неделю, продолжительность одного занятия - 2 часа.

В процессе обучения и воспитания широко используются тематические беседы, мастер-классы, тренинги, игры, просмотр видеоматериалов с выступлениями других обучающихся, экскурсии, гастрольные поездки, участие в хореографических конкурсах, концертная деятельность, благотворительная и проектная деятельность.

Обучение также включает в себя наличие итогового и промежуточного контроля знаний в формате отчётных концертов либо участие учащихся в различных фестивалях и конкурсах.

Результатом таких занятий является стирание барьера между людьми с инвалидностью и без неё и приближение к модели взаимной адаптации и равенства возможностей. А наши практические рекомендации вы найдете в конце этого сборника в разделе ПРИЛОЖЕНИЯ.

Ставицкая Светлана,

Главный тренер проекта DANCE MAGIC

Приходите к нам!
Мы ждем вас!
Информационный интернет-портал DANCE MAGIC